Отзывы о катамаранах Red 3


Отзывы о моделях первых лет выпуска находятся на форуме старого сайта http://k2red.forum24.ru

Более свежие  — в нашей группе Вконтакте Группа K2red

Здесь — место для самых новых.

Уважаемые Redоводы, для нас очень важно мнение о нашей работе. Конструктивная критика приветствуется. Присылайте ваши отзывы!


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 thoughts on “Отзывы о катамаранах Red

  • Асанкин Андрей

    Хочу поделиться своими впечатлениями от катамарана RED 900 по итогам прохождения рек Чуя-Катунь, Дзорагет и Китой.
    До покупки выбирали между Тритон2, Экво(аналог тритона), Белрафт 2ТТ и RED 900.

    Первое что очень порадовало – это изготовление, все сделано надежно. Единственное чего не хватает в нашем судне, точнее в его упаковке, так это утяжек на пенале рамы.
    Зато стропы с логотипами «RED», вселяют уверенность, что имеешь дело с серьезным производителем.
    Собирается все легко и логично. Если конечно представлять себе форму гондол.

    Управляемость этого катамарана хороша. Впервые была оценена в пороге «Слаломный» р. Чуя и мнение не изменилось до сих пор – катамаран очень хорошо «рулится».
    Было опасение, что при автономном сплаве, когда на палубу катамарана помимо себя приходится грузить +40кг спереди — у него может «зарываться» нос.
    Но нет, все в порядке и судно стоит и идет ровно.
    Вообще показалось, что груженый катамаран в препятствиях ведет себя лучше чем разгруженный. В смысле лучше пробивает бочки. Но быть может, сказывается небольшой вес гребцов 70-+5кг, сложно сказать.

    В целом возникло впечатление что каменистые и малорасходные реки это как раз стихия этого катамарана. (но так же допускаю что все зависит от экипажа.)
    Ну и главное: идти на нем необходимо только на положительной скорости.
    (c) strauss
    2014г.

  • Денис Крылов

    Давно хотел написать отзыв о монобаллонном Red 900. Получилась скорее история использования, чем отзыв, поэтому много букв. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.
    Немного предыстории: до монобаллона я два года владел обычным Redом. За два года он прошел четыре интересных похода 6 кс. С ним мне пришлось расстаться на Сарыджазе. Катамараном я остался очень доволен, поэтому вопроса о том, какой будет модель следующего не стояло. Идея покупки монобаллона появилась еще в 2008. В тот год, в походе на нижний Башкаус, я впервые увидел такой катамаран и послушал об опыте его использования. На нем шел наш руководитель. К зиме 2012-2013 Юра Данилин начал выпуск монобаллоных Redов. Цена несколько озадачила, но я был уверен, что это именно то, что мне нужно и он себя оправдает. И в феврале 2013 я стал обладателем монобаллонного Red 900.
    Первым походом для ката стал майский семинар на Алтае на реке Аргут и Мажойском каскаде реки Чуя с последующим участием в Мажой-ралли. Перед покупкой я задавался вопросом, какой объем ката выбрать 900 или 1100, я и напарник весили каждый по 85 кг нетто, и на Сарыджазе нам иногда хотелось иметь катамаран объемом побольше. Этот поход показал, что выбрав 900, я не прогадал. Т.к. монобаллон можно накачать до большего давления, чем двухслойный, то и в воде он сидит выше. Еще одним выводом стало то, что монобаллон выигрывает по скорости и управляемости у двухслойного аналога. В этом походе я прошел Аргут от Карагема с обносом ПВС и нижний Мажой от п. Разминка, и нам на 95 % удавалось реализовать намеченные в порогах линии. Был и отрицательный момент, заметили, что за жесткую корму в бочках прикусывает чуть больше. Глупый киль на выкате Аргута в безымянных порогах стал этому подтверждением.
    В следующий поход мы отправились осенью того же года в Таджикистан на реки Шахлису и Обихингоу в группе состоящей из двух К-4 и моего К-2. Этот поход стал настоящим испытанием катамарана на прочность. Сергей Лагода написал про освоение Шахлису, что это одна из верхних ступеней в освоении малорасходных крутопадающих рек. Так и было на самом деле, мы застали невысокую воду и без того в небольшой реке. Большой уклон, длинные пороги, плохие чалки, отсутствие чистых линий в порогах и проходы на грани габарита. Мы проскреблись по бесчисленному кол-ву острых камней, регулярно бились рамой и продолинами, и поперечинами. Катамаран с честью все выносил. Не задолго до выката к устью все таки пробили небольшую дыру на свежем селевом выносе, к слову, ехавшая за нами К-4 за один проезд пробила 4 дыры. Перегородка в гондоле сделанная в форме носка сработала и позволила безопасно зачалится, несмотря на то что катамаран был надут РТОМ через переходник для насоса. Про управляемость в этом походе я ничего нового не узнал, т.к. все основные пороги Шахлису нам пришлось занести, не хватало двойке устойчивости в замусоренных камнями порогах. А, выйдя к Обихингоу, мы увидели уровень воды выше среднего, совсем отказались от сплава и перешли в береговую группу поддержки. Тем, кто считает, что монобаллонник из-за веса не подходит для пеших забросок/выбросок, могу сказать, что это ерунда. В этом путешествии был 4-дневный обнос каньона Дузахдар, на котором в первый же день набирали 700м высоты. Катамаран естественно несли разобранным в рюкзаке. Легко не было, но я убедился, что пеше-горный туризм с монобаллонником — это реально.
    Дыру, пробитую в этом походе, я заклеил уже дома, первый раз клеить дорогостоящий аппарат в походных условиях немного опасался, да и не требовалось после схода на берег. Как оказалось зря, времени потребовалось мизер, шить ничего не надо, просто две заплаты с двух сторон. Держится на ура.
    2014 год начался для катамарана с участия в апрельских соревнованиях Ухтохма-ралли, проходящих в Ивановской области. Соревнования представляют собой двухдневное ралли общей протяженностью около 30 км по равнинной реке в период весеннего паводка. Класс катамаранов там не пользовался популярностью, экипажей было немного. Результатом участия стало 1 место в общем зачете, несмотря на то, что участвовал я с супругой, которая на кате сидит один раз в год, и мы были единственным смешанным экипажем среди мужских. Это в очередной раз подтвердило отличные скоростные качества катамарана.
    После этого я собрал кат только уже осенью в Киргизии, для прохождения Чон-Кемина и Кекемерена. Приехали мы во вторую половину сентября, вода малая, есть машина сопровождения, идем без вещей. Здесь катамаран на 100% попал в свою стихию. Я получил огромное удовольствие от сплава, потому что кат позволял осуществлять самые смелые маневры. Мы были единственным не ремонтировавшимся экипажем. Хотя в предпоследний день погнули все три поперечины по стечению обстоятельств, но это не помешало завершить маршрут. Это путешествие окончательно сформировало мое мнение о монобаллонном Red-это отличное приобретение, оправдавшее свою цену, отлично подходящее под мои цели и сочетающееся с моим стилем сплава.
    Ну и еще одним огромным и, пожалуй, главным плюсом, в котором я убеждался в каждом путешествии, является скорость сборки и разборки, она вызывает зависть у всех, даже у самых скептически настроенных к монобаллону.
    Всем дочитавшим: любите реки, выбирайте правильные катамараны!

  • Фелицин Михаил

    Весной 2015 получил данную игрушку (ред 900) , первый поход на нем: Кекё-мерен + Кекё-мерен ралли + попытка первопрохода по реке Чискан (тоже Киргизия). Вода была высокая для майских праздников, те кто там бывал по нескольку раз говорят что первые дни была очень высокая.
    катамаран более чем понравился, есть несколько непривычных фокусов, один из которых я пока не до конца понял:)
    1. он когда падает в бочки его останавливает и он как будто бы проваливается сквозь верхний слой пены и донной струйкой + весла его вытаскивает. В сильно злые бочки мы не залазили, но даже на маленьких стопает и тут же выносит.
    2. когда идешь по валам на скорость, он себя как тритон ведет, чуть чуть по лучше. получается что он прокалывает вал и теряет скорость от удара водой в гребца. с другой стороны на гладкой воде он не так держит курс как тритон, его чуть сильнее ведет в стороны.
    3. Хорошо ложиться через бок 🙂 что было очевидно, а вот если идешь носами то даже без скорости проходятся сливы и другие плюшки. (про серьезные бочары не скажу, мы их обходили:) )
    4. Очень верткий и маневренный, очень удобная посадка.

    Вообщем и целом я доволен, только на спас работах сломали одну продолину и вторую погнули:) (Удар был очень сильный об большой камень в сливе с острым углом).
    Могу сказать, что этот катамаран для тех кто хочет сам управлять судном на реке, а не для тех кто привык что им река правит. Катамаран плохо прощает ошибки на реке, но при грамотном управлении творит чудеса. Быстрый, легкий, маневренный. Только активная безопасность, только хардкор:) Если Новиков делает катамараны для чайников, чтобы они сами всех вывозили, то Данилин делает катамараны для про и тех кто хочет ими стать.
    P.S. кат с пассажиром на раме теряет свою верткость:)
    P.P.S. Юра, можешь добавить в список побед катамарана 2 место на Кекё-мерен ралли.